Советский кабриолет Москвич 408 " Турист"

 

79
 



В 1964 году в СССР была выпущена в серийное производство новая модель седана Москвич-408. В этом же году Главным конструктором МЗМА А.Ф. Андроновым было поручено молодому конструктору Анатолию Веселову разработку модели «Гранд-Туризма» на базе того же Москвича. В дальнейшем конструкторы и испытатели назвали данный проект Москвич- 408 Турист. Машина была выпущена всего в двух экземплярах и была забыта, благодаря большому выпуску москвича - 408, а в последствии его модификаций универсала 426 и пикапа 433.

К большому сожалению точной тех. документации об этой уникальной модели Москвича нет, есть только черно белые фото, домыслы и догадки. Куда  делись опытные образцы неизвестно, но если бы автомобиль был выпущен в серию, то это повлияло бы на развитие отечественного автопрома . Для него открылось бы новое направление и возможно сейчас на рынке мелькали бы конкурентоспособные купешки-кабриолеты изготовленные в России.

В 2015 году поступило предложение построить данный Москвич-408 Турист. Для постройки Элегантного кабриолета Советского периода мною был приобретен  «Москвич 408 ЭЛИТ». К сожалению при полной разборке автомобиля выяснилось, что он  был переварен колхозным методом, а некоторые детали и кузова просто не соответствовали или полностью отсутствовали. В связи с этим мною было принято решение искать новый кузов, так как кабриолет не имеет жесткой крыши и стоек, кузов нужен живой. Нашелся абсолютно новый кузов ИЖ-412. Началось переселение деталей путем отсверливания точечной сварки из Москвича 408 в Москвич 412. Все детали были переварены с точностью до миллиметра. Затем началось самое главное, " ВЕРШИНА СОВЕТСКОГО ИНЖИНЕРИНГА"  усиление кузова. В постройки спортивных машин опыта хоть отбавляй, а вот кабриолетами заниматься не приходилось. Пришлось отсверливать пороги, множество усилителей и кузовных деталей, чтобы изготовить необходимые каркасы и усиления . Многие говорили для чего такая жосткость, не с трамплина на ней прыгать, однако безопасность прежде всего. Кузов получился настолько крепким , что при полной нагрузке, подняв машину на домкрате, двери закрываются как на жигулях с конвеера. Кузовные детали пришлось поискать оригинальные, так как новоделы и ижевские детали не совпадали размеры и ребра жесткости. Двигатель был собран обсолютно новый с небольшой форсировкой. Вся подвеска и задний мост были собраны из новых Советских деталей.                                            

                            

2425 А3441 А404551495261

67697273м23м22788390